Независимая политика США

В отместку за их прекра­тили или сократили предоставление помощи Индонезии, Гане, Перу, Египту, Индии и ряду других стран. Особый упор был сделан на предоставлении военной помощи как на способе переложить определенную часть бремени и по­терь США на плечи их союзников. «Соединенные Штаты одни не в состоянии быть полицейскими всего мира»,— за­явил Макнамара в сенатской комиссии по иностранным де­лам 20 апреля 1966 г. Поэтому самое лучшее для них полу­чить поддержку в этом деле со стороны других «за мини­мальную цену». В то время как содержание американского солдата стоит 4,5 тыс. долларов в год, каждый наемник из стран — союзниц США оплачивается всего 540 долла­рами . Аргументы официальных лиц не смогли все же до кон­ца убедить оппозицию в конгрессе, разочарованную ходом войны во Вьетнаме, трудностями, вызванными ею, отрица­тельным отношением многих стран мира к этой войне, ко всей глобальной политике США. В 1966 г. впервые в пос­левоенной истории общий размер американской иностран­ной помощи был сокращен до уровня менее 3 млрд. долла­ров. Это сокращение было одним из первых свидетельств того, что США уже не в состоянии проводить в прежнем объеме свою охватывающую весь мир военно-политиче­скую и дипломатическую стратегию. Пытаясь вовлечь другие страны в осуществление своих планов в Азии, правительство США занялось сколачива­нием нового союза капиталистических государств в этом районе земного шара. Этот союз должен был, во-первых, сделать соучастницами агрессии США в Индокитае новые страны; во-вторых, иметь более широкоохватывающий и эффективный характер, чем СЕАТО, и, в-третьих, носить не только военно-политический, но и технико-экономиче­ский характер.