Послевоенная политика США

Большую роль в выработке и проведении стали играть также разведывательные ор­ганы — ЦРУ, военная разведка, ФБР. Первоначально в функции американской разведки входило составление об­зоров и анализ внешнеполитических ситуаций в различ­ных районах и странах мира, на основе которых Вашинг­тон мог бы принимать более или менее обоснованные ди­пломатические решения. С этой целью внутри ЦРУ в 1950 г. было создано специальное Бюро национальных оценок во главе с известным разведчиком и историком про­фессором У. Лэнжером, которое должно было обеспечи­вать наиболее информированные суждения разведки о воз­можных результатах и последствиях планируемой и про­водимой политики для «национальной безопасности Аме­рики».

Чем агрессивнее становились, однако, действия амери­канского империализма на мировой арене, чем скорее уве­личивались ассигнования на разведывательную деятель­ность и рос штат ее сотрудников, тем больший вес приоб­ретало ЦРУ в процессе разработки, принятия решений и проведения внешней политики США. Контролируя значи­тельную часть информации, на основе которой делается политика, и имея возможность в определенных пределах манипулировать этой информацией в своих интересах, американская разведка получила в свои руки важное ору­дие для воздействия на дипломатические решения Вашинг­тона. Однако дело не ограничилось этим. Глубоко засекре­тив свою деятельность и выведя ее из-под надзора конгресса и других «традиционных» государственных орга­нов, получив особые полномочия и средства, ЦРУ стало подчас дополнять свою разведывательно-информационную деятельность отдельными секретными диверсионно-под­рывными, военно-политическими акциями — так называе­мой «дипломатией плаща и кинжала», ставшей неотъемле­мой частью послевоенной дипломатии США.