Информационное агентство Соединенных Штатов

Одним из важнейших учреждений американской ди­пломатии стало (ЮСИА), которое сосредоточило в своих руках контроль над всеми официальными источниками пропа­ганды антикоммунизма и апологетики американского им­периализма за границей. Идейно-пропагандистские функ­ции этого агентства теснейшим образом переплелись с «психологическо-подрывными», разведывательными, воен­ными и внешнеполитическими. По признанию Т. Сорен­сена, бывшего одно время руководителем ЮСИА, в его ве­дение вошли: «психологическая война» (деморализация противника), стратегическая пропаганда (поддержка дол­госрочных внешнеполитических целей США), тактическая агитация (поддержка конкретных текущих мероприятий внешней политики), косвенная пропаганда (насаждение проамериканских взглядов с помощью так называе­мых образовательных, культурных и прочих программ). «ЮСИА,— делает вывод он,— было рождено на волне хо­лодной войны» Видное место в модернизированной системе внешне­политических учреждений и орудий США заняли также различные экономические и технические агентства, в том числе Администрация международного сотрудничества, Управление экономического развития и др. Деятельностью этих агентств часто руководят представители делового мира США — бизнесмены, менеджеры, весьма заинтересо­ванные как в том, чтобы технико-экономическими средст­вами помогать достижению дипломатических целей США, так и в совпадении этих целей с конкретными устремле­ниями и выгодами американских монополий. Видные бизнесмены США заняли многие посты не только в американских и международных экономических организациях, но и непосредственно на дипломатической службе — в госдепартаменте и особенно в посольствах — на должностях торговых атташе, советников и даже самих послов.