Продолжение сотрудничества с СССР

За по тем или иным причинам, более или менее последовательно высказывались члены кабинета Уоллес, Икее, Моргентау и другие. Разработка и принятие решений по многим во­енным и внешнеполитическим проблемам того периода ча­сто проходили в обстановке резких разногласий, борьбы, сомнений и колебаний среди различных группировок и представителей правящей элиты страны. Одни и те же лица (Стеттиниус, Бирнс, Стимсон и др.) на протяжении 1945 г. не раз меняли свою точку зрения и позицию по целому ряду международных вопросов, в том числе и важ­нейшему из них — на какой основе строить послевоенную американскую политику и дипломатию, и прежде всего отношения между США и СССР. К тому же к моменту завершения второй мировой вой­ны США были связаны многочисленными односторонними и многосторонними декларациями и договорами предшест­вующих лет, которые не так просто было разорвать или игнорировать и которые юридически и морально обязыва­ли их проводить мирную дипломатию международного со­трудничества, признания суверенитета и прав других го­сударств, больших и малых, и т. д. Все эти обстоятельства привели к тому, что в первый (но далеко не в последний) раз в послевоенной истории американской дипломатии потребовался определенный «переходный период» между выработкой и принятием важных военно-политических решений и их обнародовани­ем и проведением в жизнь. На американскую дипломатию и пропаганду возлага­лась задача не просто перейти от политики сотрудничества с СССР и другими странами к курсу на навязывание им своего господства, но оправдать и «обосновать» этот пере­ход, скрыть его подлинное содержание и причины, проде­лать его таким образом, чтобы он встретил минимальное сопротивление со стороны мировой общественности.