Атомная энергия США

На закры­том заседании Комиссии по в Ва­шингтоне в это же время в качестве ее главной задачи утверждалось «сохранение и увеличение превосходства Соединенных Штатов в области развития атомной энергии и атомного оружия» . Влиятельные круги США связывали с плапом Баруха надежды на саботаж не только атомного, но и всеобщего разоружения, за которое развертывала борьбу советская дипломатия. Не имея, по собственному признанию Аче­сона, никаких реальных проектов разоружения, прави­тельство США в то же время, чтобы с самого начала «из­бежать вовлечения в дискуссию о всеобщем разоружении», прибегло к несложному приему — выдвижению заведомо неприемлемых требований в качестве «предварительных» условий ее начала. Так, госдепартамент США уже осенью 1946г. предложил ставшую поистине «классической» фор­мулу о «контроле над вооружениями», обусловливавшую американское согласие на переговоры о всеобщем разору­жении «международным признанием доступности (любой) территории для инспекции и свободного обмена информа­цией». Министерство военно-морского флота США присое­динило к требованию «об инспекции и контроле» еще дости­жение определенных «международных условий, таких, как заключение мирных договоров и создание вооруженных сил под руководством Совета Безопасности в качестве предпосылки соглашения о всеобщем разоружении». Пред­ставители США в ООН Барух и сенатор Остин, со своей стороны, поспешили выразить мнение, что для Америки «было бы глупостью ликвидировать атомную бомбу, пока другие вопросы в области регулирования вооружений не двинутся вперед» .