Оснащенность государственных органов США

При этом, с одной стороны, значительно возрастает ко­личество и, занимающихся вопросами внешней политики и диплома­тии, а с другой,— как это ни кажется парадоксальным, все более сужается круг учреждений и лиц, действительно ре­шающих главные из этих вопросов. Первотолчком к развертыванию процесса перестройки и расширения современных дипломатических служб США послужило резкое усршение антикоммунистических на­строений и экспансионистских устремлений, рост масшта­бов международной деятельности американского империа­лизма после второй мировой войны. Тесное переплетение современной дипломатической деятельности с экономиче­ской, военной, разведывательной, идеологической, науч­ной, культурной и прочей еще больше активизировало этот процесс. Задача создания «новой дипломатии» и «нового ди­пломата» была признана одной из важнейших государст­венных целей. В подготовленном в 1962 г. докладе одной из многочисленных правительственных комиссий по совер­шенствованию дипломатической службы США, возглав­лявшейся бывшим государственным секретарем Кристиа­ном Гертером, был нарисован следующий «идеальный об­раз нового дипломата», создать которого стремились в Америке: он «должен быть искусен в таких областях, как разведка, политические акции, предоставление техниче­ского содействия и различных видов иностранной эконо­мической помощи, программы военной помощи, информа­ционные и психологические программы, развитие торговли и… мероприятия по борьбе с партизанским движением»  В первые послевоенные годы — 1945—1946 — пра­вящие круги США пытались пойти по пути решения этой задачи в рамках государственного департамента, поручив имевшимся и вновь создаваемым в нем географическим и функциональным отделам ведение наряду с их традици­онной, также разведывательной, экономической, пропаган­дистской деятельности на мировой арене.