Существующее законода­тельство

Но и любым другим. «Безопасность США и сво­бодного мира,— заявлял президент Трумэн,— может по­требовать быстрого чрезвычайного содействия со стороны США прочим государствам, оказавшимся в опасности, со­хранение целостности которых жизненно важно для нас… Более того (действующие.— Ю. М.), ограничения относи­тельно размера, времени и гарантий платежей направлены на подрыв целей пынешних мер предосторожности» . Однако перспектива предоставления правительству «незаполненного чека» на осуществление непредвиденных международных акций, чреватых самыми опасными по­следствиями, а также необходимость огромных затрат во имя осуществления «тотальной дипломатии» и политики с позиции силы вызвали тревогу американских законодате­лей. Многие из них сомневались в получавшей все более широкое распространение в Вашингтоне теории о том, что резкое увеличение военных расходов может, помимо всего прочего, послужить средством для преодоления экономи­ческого кризиса, поразившего к этому времени страну. Лишь «чрезвычайные, кризисные события» могли убедить конгресс и общественность в неизбежности и необходимо­сти подобных жертв. Как теоретические установки политики «с позиции силы», милитаризации и «тотальной дипломатии», так и стремление навязать их конгрессу, своему народу и союз­никам, добиться их претворения в жизнь толкали импе­риалистов США к организации очередного крупного меж­дународного кризиса, который должен был носить доста­точно острый характер для того, чтобы снова попытаться убедить капиталистический мир в наличии «коммунисти­ческой агрессии» .